Меню KDT

"Әлкей Марғұлан" атындағы №40 мектеп-лицей


 

Kazakh
Директорға сұрақ қою

Орыс тілі мен әдебиеті

Отчет о проделанной работе МО учителей русского языка и литературы за 2019-2020 год
Задачи:
1. Повышение профессиональной квалификации учителей МО в рамках сетевого сообщества школы.
  1. учащихся   на уроках русского языка и литературы через использование новых подходов в обучении.
  2. навыков слушания, говорения, чтения и письма.
  3. Н.Назарбаева от 11 ноября 2014 года «Нурлы жол – Путь в будущее».
  4. в периодической печати
Урок учителя русского языка и литературы: Туякпаева Р.М.
Класс:  6 «Д» классе, тема урока: «Египет означает «тайна». Цель урока: Ознакомление с тайнами ранней Египетской цивилизации; Задачами были: учить учащихся находить ответы на вопросы не только в учебнике, но и дополнительной литературе. Эпиграф  к уроку:  С малой удачи начинается успех! Предварительное домашнее задание. Прочитать в хрестоматии продолжение романа Р.Л. Стайна «Проклятие гробницы фараона». Свои слова подтвердила фотографиями:
      
Форма работы на уроке
: групповая, парная, защита проекта.

 
Урок учителя русского языка и литературы: Аязбекова Г.М.
Класс:  8 «В» классе, тема урока: §53. Ч.Т. Айтматов «Плаха»  (фрагмент об Акбаре). Цель урока: изучение романа Ч. Айтматова «Плаха», помочь учащимся понять идейную направленность произведения, обсудить главные проблемы романа. Задачами были: на примерах поступков литературных героев дать понятие  добра и зла.
Эпиграф  урока:  Этот роман как крик. Как отчаянный призыв, обращенный к каждому. Одуматься. Осознать свою ответственность за всё, что так – на пределе – обострилось и сгустилось в мире.      (Е. С у р к о в).
Предварительное домашнее задание. Что осуждается в романе Ч.Т.Айтматова «Плаха» и в  стихотворении О.Сулейменова «Волчата»?  Свои слова подтвердила фотографиями:
   
Форма работы на уроке: индивидуальная, парная, защита эссе.
 
Урок учителя русского языка и литературы: Курманбекова Г.К.
Класс:  7 «Д» классе, тема урока: §49. Как отмечают Наурыз. Цель урока: активизировать знания учащихся о проведении праздника Наурыз, помочь учащимся понять нравственную направленность праздника ,представить изученную информацию в игрофой форме Задачами были: на  примерах инсценирования обычаев и традиции проведения Наурыз  воспитывать уважительное отношение к духовной культуре народа   Эпиграф  к уроку:  Ұлыстың күні құтты болсын!                                                                                 
Предварительное домашнее задание Подготовить ролевую игру- инсценирование по традициям и обычаям  проведения Наурыз.        Свои слова подтвердила фотографиями:
  
Форма работы на уроке: индивидуальная, парная, работа с текстом, инсценировка.
                                  
Урок учителя русского языка и литературы: Ташимова М.Р.
Класс:  11 «Ә» классе, тема урока: «Абай «Красота моих слов – для достойных умов» Цель урока: развивать кругозор учащихся, их фонематический слух,орфографическую зоркость,устную русскую и английскую речь Задачами были: на основе произведений Абая в переводе русских поэтов (Вс.Рождественского, М.Петровых, Л.Озерова) воспитывать патриотические интернациональные,эстетические чувства  Эпиграф  к уроку:  
«Песень суть я раскрыл,
 Написав здесь шесть строф
 Красота моих слов –
 Для достоиных умов».
Предварительное домашнее заданиеУметь пересказать биографию Абая на русском и английском языках,выучить отрывок «Письмо Татьяны» из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»         
Свои слова подтвердила фотографиями:
    
Форма работы на уроке: индивидуальная, парная, работа с текстом, защита проекта.
 
Урок учителя русского языка и литературы: Омарова Г.Б.
Класс:  3 «Г» классе, тема урока: §38. Музыкальные инструменты Цель урока: проверить умение пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки Задачами были: научить пересказывать истории.  
Свои слова подтвердила фотографиями:
  
Форма работы на уроке: индивидуальная, парная, защита проекта.
 
Урок учителя русского языка и литературы: Сайдульдинова Р.К.
Класс:  10 «Ә» классе, тема урока: Урок-анализ по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» Цель урока: Познакомить с творчеством А.И.Куприна, показать мастерство А.И.Куприна в изображении мира человеческих чувств; обозначить роль  детали в рассказе, развивать навыки аналитико-исследовательской работы по тексту,культуру связной устной речи; навыки выразительного чтения; мышления.Задачами были: Пробудить желание учащихся философствовать на тему любви
Эпиграф  к уроку:  «...что это было: любовь или сумасшествие?»
Предварительное домашнее задание-Прочитать повесть «Гранатовй браслет» -Написать ответ на вопрос «Что есть настоящая любовь?»  Свои слова подтвердила фотографиями:
   
Форма работы на уроке: индивидуальная, парная, защита проекта.
 
Урок учителя русского языка и литературы: Сакенова Ж.Т.
Класс:  1 «Ж» классе, тема урока: «Транспортные средства» Цель урока: Понимать о ком /о чем говорится в прослушанном  тексте1.3.5.1. Создавать высказывание  из 2-3 предложений по картинке.Задачами были: Пробудить желание учащихся знать основные виды транспорта Эпиграф  к уроку:
«Если путь твой к познанию мира ведёт
Как бы ни был он труден – вперёд!»
Предварительное домашнее задание-Прочитать текст о ПДД Знать правила перехода по Светофору.  Свои слова подтвердила фотографиями:
     
Форма работы на уроке: индивидуальная, парная, защита проекта.
 
Урок учителя русского языка и литературы: Сатпаев С.М.
Класс: 2 «В» классе, тема урока: «Что и когда едят и пьют люди?»Цель урока: Понимать и описывать происходящие события в аудиовизуальном материале.Задачами были: Научить формулировать простые вопросы по содержанию текста и уметь отвечать на них. Эпиграф  к уроку: «В здоровом теле здоровый дух»  Предварительное домашнее задание- Выучить стихотворение о правильном питание и режиме дня. Свои слова подтвердил фотографиями:
    

Форма работы на уроке: индивидуальная, парная, защита проекта.
 
Урок учителя русского языка и литературы: Сулейменова С.А.
Класс: 5 «Д»  Тема урока: §57.  «Промелькнувший метеор»
Цели обучения, которые  необходимо достичь на данном уроке:  5.С2 Понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематикиКлючевые слова и фразы: знатная семья, внук, крепость Кушмурун, зимовка КунтимесПолезные фразы для диалога/обсуждения:
Вопросы для обсуждения:
- Говоря о Первом ученом Казахстана, кого мы имеем ввиду?
-Что повлияло на становление первого казахского ученого?
Можете ли вы сказать, почему про Чокана Валиханова говорят «Промелькнувший метеор»?
Класс и учитель к уроку готовы.  Мобилизующее начало урока. Перед  детьми поставлен проблемный вопрос. Форма подачи учебного материала выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей.
Изучение нового материала проходило с основой на полученные знания учащихся на предыдущих уроках. Задания разнообразны по форме и содержанию. Использовалась мультимедийная презентация.
На уроке проводилась самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
 Интересная форма подачи заданий для закрепления нового материала.  Надеюсь, что детям на уроке не было скучно, были активны.      
Считаю, что целей урок достиг.
  


Урок учителя русского языка и литературы:    Тлеубекова Д.А.
Класс: 5 «Е» Тема урока: Конкурс «Знатоки русского языка»   Цель урока:
*расширение и углубление знаний учащихся о русском языке;
*формирование языковой компетенции учащихся;
*развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
*воспитание любви к родному языку.
Наш КВН проходит под девизом «Я люблю русский язык».
Великий, могучий, правдивый, свободный,                    
Народной живительной силы родник!                    
Тебе посвящаем игру мы сегодня,                     
Наш гордый, наш русский, родной наш язык!
       
 
Предметная   неделя   прошла   на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя русского языка обеспечили их увлекательным материалом игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени   трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.
Ф.И.О учителя Должность и специальность по диплому (предметы) Образование Какой предмет в каких классах ведет.                 Кол-во часов. Педстаж общий, стаж в данной школе, пенсия. Год аттестации, разряд, почетные звания
  Аязбекова Г.М. Учитель русского языка и литературы Высшее Русский язык и литература8-11 кл  (32 ч.) 25 года/3 года Высшая,2017 г.
  Букишева С.С. Учитель русского языка и литературы Высшее Русский язык и литература5-8 кл.(30 ч) 35лет/пенсионер И\педагог-исследователь,2019 г.
  Курманбекова Г.К. Учитель русского языка и литературы Высшее  Русский язык и литература 5,7кл.(25ч) 45 лет/1 год/пенсионер Педагог-эксперт, 2019 г.
  Сулейменова С.А. Учитель русского языка и литературы Высшее Русский язык и литература1-4 кл (16+2) 24 года 6 месяцев/ 1год Педагог-исследователь, 2020 г.
  Сайдульдинова Р.К. Учитель русского языка и литературы Высшее Русский язык и литература5,6, 9 кл.(32 ч) 39 лет/4 года  Педагог-эксперт, 2020 г.
  Сакенова Ж.Т. Учитель русского языка и литературы Высшее Русский язык и литература 1-4 кл (34 ч) 24 года/4 года Педагог-модератор, 2020
  Сатпаев С.М. Учитель русского языка и литературы Высшее Русский язык и литература 1-4 кл (34 ч) 20 лет  Педагог-модератор, 2018 г.
  Ташимова М.Р. Учитель русского языка и литературы Высшее Русский язык и литература6, 9,10 кл.(23 ч) 28 лет Высшая, 2017 г.
  Тлеубекова Д.А. Учитель русского языка и литературы Высшее Русский язык и литература6, 9,11 кл.(30 ч) 45 лет/пенсионер Высшая, 2017 г.
  Туякпаева Р.М. Учитель русского языка и литературы Высшее Русский язык и литература6, 9,11 кл.(30 ч) 21 год / 1 год Без категории

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ:

Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства  деятельности, организацию пространства рефлексии в разной  жизненной ситуации. В данном случае во время карантина.
В системе  по организации работы с одаренными и талантливыми детьми я выделяю следующее содержание:
  1. :
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- диагностика потенциальных возможностей детей;
  1. :
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание; - включение в учебный план школы расширенного изучения  предметов школьной программы и предметов школьного компонента; - формирование и развитие сети дополнительного образования;
-участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах школьного, районного тура. А также предметные дистанционные олимпиады.
- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня во время каникул ив сложных жизненных ситуациях.
  1. :
- выдача грамот, дипломов и сертификатов за участие.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по русский язык и литература. В своей практике использую индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентирую школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. По русскому языку, литературе большое внимание уделяю развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом, произведений с последующим обсуждением).
Подготовка и участие в школьных конкурсах выразительного художественного чтения.
          Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», предметных олимпиадах, в разных конкурсах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. 
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.
Работа с одаренными детьми ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:
Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров различных предметных конкурсов и олимпиад:
УРОВЕНЬ КОНКУРСОВ НАЗВАНИЯ КОНКУРСОВ МЕСТА УЧИТЕЛЯ
Халықаралық балалар орталығы «Алые паруса» Онлайн конкурс чтецов І, ІІ, ІІІ  
  1.  Сайдульдинова Р.К.
  2.  Тлеубекова Д.А.
  3.  Букишева С.С.
Халықаралық «Русский медвежонок –языкознание для всех» І, ІІ, ІІІ, сертификаты
  1.  Сакенова Ж.Т.
  2.  Курманбекова Г.К.
  3. Сайдульдинова Р.К.
Республикалық   «Бессмертное имя твое, Абай» конкурс чтецов, посвященное 175-летию Абая І, ІІ, ІІІ, сертификаты
  1. Букишева С.С.
  2. Тлеубекова Д.А.
Қалалық Конкурс буктрейлеров І, ІІ, ІІІ  
  1.  Сайдульдинова Р.К.
  2.  Ташимова М.Р.
Қалалық  және шет елдік ЖОО бірлескен Предметные олимпиады вузов     сертификаты
  1.  Букишева С.С
Мектепішілік Конкурс видео-уроков Грамоты, сертификаты  
 
        Целями  работы с данными учащимися по русскому языку и литературе были стимулирование интереса и активизация творческих способностей учащихся.
В результате проведенной плановой работы:
28 ноября 2019 года приняли участие в конкурсе «Лучший научный проект «Среды учащихся 11 классов и колледжей г.Нур-Султан», где ученица 9 «Ә» класса выступила с социальным проектом «Создание Центра «Общения». Главная идея выступления: оказание поддержки на уровне вузов детям, обучившимся по программе обучения на дому, так как требования всех учебных заведений одинаковые, независимо от форм получения образования (у них не полный перечень дисциплин). Жансая была награждена Сертификатом за участие в конкурсе.
      
29 ноября 2019 года ученики приняли участие в конкурсе «Константин Симонов», посвященный Дню рождения писателя. Досымов Алдияр, ученик 10 «А» класса со стихотворением автора «Родина» и Туребекова Диана, ученица 5 «Б» - Я знаю, ты бежал в бою...
4 декабря 2019 года Туребекова Диана, ученица 5 "Б" класса и Досымов Алдияр, ученик 10 "А" класса были награждены Дипломами за занятое 1 место в Международном конкурсе "Константин Симонов" совместного проекта Казахстанско-Российского сообщества учителей и Международного детского центра "Алые паруса".
     
24 декабря 2019 года Оспанова Бибигульи Хайруллина Томирис, ученицы5 "Ә" класса были награждены Дипломами за занятое 1 место в Международном конкурсе "Новый год» совместного проекта Казахстанско-Российского сообщества учителей и Международного детского центра "Алые паруса".
  
Руководитель проекта "МИЦИР" А.И.Бер, выразил признательность и искреннюю благодарность родителям учащихся за то, что их дети проявили себя как способные, внимательные и творчески одаренные ученики.
5 декабря 2019 года состоялся І тур  районной олимпиады по русскому языку и литературе среди учащихся школ города Нур-Султан, где принял участие ученик 9 «Д» класса Умирбеков Діңаят, к получил 26 баллов и прошел на ІІ тур, который прошел 6 декабря текущего года, был награжден Грамотой, общий балл составил 64 б.
            18 января 2020 года учащиеся школы Умирбеков Дінаят, ученик 9 «Д» класса, Досымов Алдияр, ученик 10 «А» класса и Толеуова Гульназ, ученица 11 «А» класса, приняли участие в региональной Олимпиаде по русской литературе для учащихся 10-11 классов г.Нур-Султан. Олимпаду организовал ЕНУ имени Л.Н.Гумилева, филологический факультет, кафедра русской филологии. По итогам олимпиады Умирбеков Дінаят и Досымов Алдияр получили Серификаты, подтверждающие об их участии в региональной олимпиаде по русской литературе; Дипломом ІІІ степени был награжден Умирбеков Дінаят.
Городской конкурс чтецов, посвященный 175-летию Абая Кунанбаева, который состоялся 4 февраля 2020 года в средней школе № 68 г.Нур-Султан. В конкурсе принял участие ученик 8 «В» класса Тайжанов Темирлан, который был награжден Сертификатом за активное участие в конкурсе чтецов «Бессмертно имя твое, Абай!»
   
            8 февраля 2020 года была подана заявка на участие в городском конкурсе буктрейлеров о любимой книге в рамках творческого проекта «ПРОЧТИ! НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ!» среди подростков при поддержке РНПЦ «Дарын» МОН РК, образовательным центром GLOBALСАПА. В нем приняли участие ученики 8 «В» классаТайжанов Темирлан, Нурхан Максат. Ими был разработан буктрейлер покниге автора Павла  Ильича Федорова «Глубокий рейд». Результаты будут известны в марте 2020 года.
            21 марта 2020 года была подана заявка и 22 марта ученики 10 классов приняли участие в олимпиаде по русскому языку для учащихся выпускных классов Национального исследовательского Томского политехнического университета. Результаты будут известны 15 марта 2020 года. Участники олимпиады:
10 «Ә» класс: 1. Жамбырбай Галымжан  2. Абулхалыкова Дильназ  3. Максутов Нурбек  10 «А» класс:4. Боскеева Жулдыз 5. Салимжан Дильназ  6. Замирбеккызы Малика  7. Есіркеп Инабат  
            28 февраля 2020 года было вручение победителей предметных олимпиад районного и городского уровней. Ученик 9 «Д» класса Умирбеков Діңаят был награжден Грамотой за участие в районной олимпиаде по русскому языку и литературе, набрав 64 балла.
На протяжении второго  полугодия   проводилась работа с обучающимися, которые интересуются  и углубленно занимаются  изучением языка.С целью выявление и составление банка данных таких детей, диагностика (предпочтительные виды деятельности, творческое мышление, уровень самооценки):
  • вовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в конкурсы, олимпиады
  • участие в предметных неделях
Одаренные дети посещают консультации , на которых прорабатывают олимпиадные задания, работают с различными справочниками и словарями, а также пользуются сетью Интернет. Оптимальный способ выявления и поддержки одаренных детей - это организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и литературе, конкурсов по предметам и индивидуальные занятия.Помимо индивидуальной работы с учащимися, уделено внимание и на развитие познавательных интересов таких детей во время урока. Используя индивидуальные и групповые задания, которые ориентируют школьников на изучение дополнительной литературы; различные практические задания, проектная деятельность. Большое внимание уделяется творческим работам – сочинениям.Подготовка и участие в различных конкурсах, олимпиадах, проектных работах формируют компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместной деятельности.При работе с одаренными детьми отмечается повышенная заинтересованность в саморазвитии и получении результатов учебной деятельности.
                           В результате плановой работы  ученица 6 «Д»  Мереке Аиша класса приняла участие в Республиканской дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе и  заняла І место.
          В результате проведенной плановой работы к городской олимпиаде и к научному проекту готовятся:
  1. Боскеева Жулдыз – 10 А класс –Научный проект
  2. Салимжан Дильназ – 10 А – Научный проескт
  3. Казанбай Бекжан –  9 Б класс – конкурсы
  4. Атымтай Жулдыз-5 А - Зерде
  5. Кабдылгазиева Аружан – 5 ж – Зерде
              Ученики Ташимовой М.Р., принявшие участие  в Международном  конкурсе  чтецов, посвященном юбилейной дате поэта С. Маршака, получили призовые места: Канатулы Камбар,11 класса - I место, Рахимгулова Анель, 11 кл. заняла 1 место в Международном конкурсе чтецов, посвященном творчеству С. Маршака, Кайриденова Камила,11кл. – профолимпиада по русской литературе, Диплом 1 степени, Сеилбекова Нурназ,11 кл. – городской конкурс чтецов «Абай – 175», Диплом 3 степени, Кайриденова К.,Баяндинова М.,Канатулы К. ,11 кл.– конкурс  буктрейлера, 1 место. 20 февраля 2020 года были получены результаты игры «Русский медвежонок - 2020», где учащиеся заняли призовые места: Алтынбекқызы Амина – ученица 6 «А» класса, 1 место, Нурхан Мейрамгуль – ученица 6 «Е» класса, 2 место, Шакарим Аяулым – ученица 6 «Б» класса, 2 место, а Мухамеджанова Альнур – ученица 6 «Б» класса, 3 место.
Ученики Туякпаевой Р.М. постоянно участвуют в конкурсах и получают призовые места: Сейжан Асия, Мереке Айша 1 места в конкурсе чтецов стихотворений Абая Кунанбаева, в Международном конкурсе «Русский медвежонок» Сейжан Асия заняла 3 место.
         Ученики Тлеубековой Д.А. приняли участие в Международном конкурсе чтецов, посвященном юбилейной дате поэта  К. Симонова, заняли 1-ые места: Есенкулова Тамила, 7 класс, Жолтай Жансая, ученица 6 класса.
20 февраля 2020 года были получены результаты игры «Русский медвежонок - 2020», где учащиеся 3- 5-ых классов заняли призовые места: Амирали Айша, Есенжолова Наина  1-ые  места, Акниязова Диляра, Жунусова Аделя, Жусупбай Акмарал 2-ые места, Ботан Данияр, Жакия Нурай, Жанатова Жанна, Калабай Нурсултан 3-е места.
Творческая группа Курманбековой Г.К. 7»Д», 4 «В», 4 «И» вместе с учащимися организованы инсценирование  русских народных сказок и басен, изучаемых по программе и демонстрировала небольшие сценки на уроках. Кусаинова Дильназ 9 «В», Мусина Фариза и Абуова Замира 4 «И» приняли участие в городском конкурсе конкурсе  буктрейлеров. Кусаинова Дильназ 9 «В» приняла участие в международном заочном конкурсе творческих работ «Родной язык - Отечеству основа».
        Благодаря слаженной работе учителей МО русского языка и литературы и использованию в своей работе инновационных технологий из года в год повышается качество знаний учащихся по русскому языку и литературе и растет интерес к русскому языку, также число учащихся с высокой мотивацией обучения.
РАБОТА    СО   СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ   УЧАЩИМИСЯ:
           В течение текущего 2019-2020 учебного года, учитывая дистанционное обучение в связи с карантинными мероприятиями,  была проделана работа с нижеперечисленными слабоуспевающими учащимися, которые показали в конце четверти слабые учебные знания, умения и навыки:
-  работа по изучению теоретического материала (эта работа предусматривала обзорного чтения теоретического материала и письменной работы в тетрадях для правил, где были даны образцы разборов);
-    работа по  тексту (в этом направлении учащиеся должны были ответить на простые вопросы, прочитав весь текст по теме);
-  работа над  изложением (устно, письменно) текста (главное требование данной работы: кратко записать содержание одним или двумя предложениями).
Во время онлайн-уроков русского языка и литературы использованы были задания, дополнительно разрабатанные для учащихся, которые нуждались в консультации учителя:
-                     Как скачивать учебный материал с классрума;
-                     Как отправлять выполненное задание;
-                     Как комментировать и ставить вопрос онлайн;
-                     Как отмечать свое присутствие на уроке;
-                     Задавать вопросы и видеть комментарии учителя;
-                     Общаться в онлайн режиме в группе и т.д.
Руководитель МО русского языка и литератры:                              Аязбекова Г.М.
Директорға сұрақ қою